3 нестандартные стратегии для роста вашего бизнеса

Современные и эффективные стратегии развития бизнеса, которые помогут взглянуть на бизнес под другим углом.

Стратегии развития бизнеса
Самые популярные и простые стратегии развития бизнеса это: понижай цену и расширяй ассортимент. Для того, чтобы Ваш бизнес-проект стал успешным, не нужно выбирать направление развития, опираясь на стратегии снижения цены и расширения ассортимента продукции. Рассмотрим подробно прочие стратегии роста бизнеса, способные помочь вырасти вашему бизнесу.

Существуют ли жизнеспособные и при этом противоречащие установленным правилам развития рынка стратегии? Безусловно существуют. Рассмотрим мебельную промышленность, представленную десятками тысяч фирм, лишь одна из которых по-настоящему успешна — ИКЕЯ. Конкурентов ее успешной ценовой политике и эффективному предложению нет и быть не может. Тем не менее, среди них тоже есть вполне успешные фирмы, которым, однако, не противостоять безжалостной ценовой политике ИКЕЯ.

С одной стороны, мебельная промышленность сравнима с жестокими джунглями, где на вершине пищевой цепочки находятся только избранные единицы. Кроме них, существует множество низших видов с разнообразием физических и репродуктивных особенностей, защитных механизмов и сред обитания, а также множество пассивных, паразитических и симбиотических форм жизни, вынужденных разрабатывать стратегии для собственного выживания. Их стратегии, безусловно, неконкурентоспособны, но вполне жизнедеятельны, благодаря собственному существованию этих фирм. Многие мебельные предприятия исчезли именно потому, что более эффективные стратегии конкурентов сумели их затмить. Это была стратегия ИКЕЯ.

Но неужели не существует никаких альтернативных стратегий, устойчивых хотя бы на непродолжительное время, кроме ориентированной на широкие массы упрощенной ценовой политики и безграничного предложения? Принято выделять три основные стратегии стабильного роста бизнеса:

  • стратегия разработки;
  • стратегия изобретения;
  • стратегия открытия.

Стратегия разработки

Разработка — это, по факту, противоположность процесса упрощения. Она подразумевает создание более сложного товара или услуги, и это может быть вполне успешным. Рассмотрим, например, товары и услуги класса люкс. Наручные часы Grand Complications фирмы Patek Philippe, основанной Антонием Патеком и Адрианом Филиппом, продаются в розницу за десятки тысяч долларов. Они сделаны в ручную, имеют очень сложный механизм, и предложение их ограничено лимитированными коллекциями. Это очень редкий и безумно красивый товар, которой активно обращается на рынке, вопреки всем законам равновесной экономики и стратегии упрощения.

Производители, ориентированные на широкий спрос, мечтают разработать универсальный товар, который может быть изготовлен в большом количестве. Элитные же рынки сознательно стараются подчеркнуть редкость и эксклюзивность своего товара, желая этим зацепить потенциального покупателя, относящегося к определенному классу. Главная же цель успешного бизнеса состоит в том, чтобы грамотно ввести разработку функционального и доступного товара в ряды привилегированного меньшинства и получить с их стороны стабильный спрос.

Стратегия изобретения

Изобретения могут как упрощать, так и усложнять. Колесо, к примеру, явно упрощает, а аэробус А380 — усложняет. Производство автомобиля, безусловно, обосновано техническим прогрессом и как средство передвижения значительно привлекательней, чем повозка с лошадьми. Однако, возможность производства и реализации машины требуют более дорогих затрат и сопутствующих сложностей. В частности, появление автомобиля порождает ряд проблем:

  • необходимость создания инфраструктуры;
  • управление трафиком;
  • сложность ремонтных работ;
  • необходимость приобретения навыков вождения и многое другое.

А ведь как прекрасно и просто катание на лошадях.

Чего только стоит изобретение Интернет сети и всевозможных социальных виртуальных площадок, благодаря которым мы забыли, как выглядят реальные люди и свидание с глазу на глаз. Не стоит забывать, что инновационная и экономически привлекательная бизнес-идея эффективна и успешна лишь до тех пор, пока не ставит под угрозу смысл нашей жизни и наши биологические потребности.

Стратегия открытия

Открытие не стоит путать с изобретением, если изобретение требует много времени и сил, то открытие происходит внезапно. Данная стратегия может явиться вполне конкурентоспособной идеей и успешным бизнесом. Открытие чего-то нового в одной из сфер жизни, тут же рождает бизнес, который бы не был возможен без него. Красота золотых декоров церквей и зданий Севильи, к примеру, опирается на открытие Америки и последующую монополию портовых рейсов с материка на материк. Да и само открытие Америки является чрезвычайно прибыльным проектом, хотя масштабы его сложности трудно даже представить. Почти все отрасли мира, занимающиеся разработкой полезных ископаемых, — явные примеры успешной стратегии открытия.

Важно, при выборе стратегии бизнеса отказаться от привычных стереотипов и моделей поведения, не надеясь при помощи упрощения производимых товаров и услуг и расширения масштабов предложения, заслужить признание и спрос покупателей. Успешный стартап подразумевает баланс рыночных конъюнктурных механизмов в сочетании с творческой направленностью, соответствующей запросам покупателей и потенциальной отраслевой нише.

comments powered by HyperComments

Комментарии к статье

Johng867
2017-02-22 02:44:55
Real nice design and great articles, nothing else we want akfecfdbekfa
Smithc863
2017-02-22 02:50:37
This will be a fantastic site, will you be interested in doing an interview regarding just how you designed it? If so email me! fakfcdacfkfcfkbd