11 секретов от предпринимателей, которые стали миллионерами

Завершайте переговоры в свою пользу и заключайте сделки с помощью секретов успеха миллионеров

Суперуспешные предприниматели и  бизнесмены, члены интернационального бизнес сообщества The Oracles, дают советы начинающим предпринимателям, благодаря которым они совершают миллионные сделки. Их советы сэкономят вам годы безуспешных попыток и помогут повторить их успех.

1. Создайте прочную основу.

Melanie Perkins, соучредитель и генеральный директор Canva. Благодаря Melanie капитал компании оценивается теперь в $345 млн.

Если Вы в процессе привлечения капитала, прежде всего спросите у инвесторов не денег, а совета. Это хороший способ избежать отказа сразу, а также получить дополнительный опыт самопрезентации. Сначала сформулируйте окончательно задачи и цели вашего бизнеса, вернитесь к инвестору с лучшей презентацией, и, в конце концов, вы получите финансирование (нам понадобилось три года с момента нашей первой заявки).

Вот несколько трудных уроков, которые мы извлекли:

  • Не обещайте, что у вас будет необходимая сумма к определённому моменту времени. Вы будете выглядеть не в самом лучшем свете, если этого не случится.
  • Имейте начальный капитал. Ирония заключается в том, что инвесторы вкладывают свои деньги только в те компании, которые умеют делать деньги сами.
  • Не привлекайте сторонние средства преждевременно. До тех пор, пока ваша компания в состоянии развиваться самостоятельно, пусть всё остаётся именно так. Вы извлечёте для себя множество важных уроков и наберётесь опыта. Самое главное, у вас будет время во всём разобраться, а над вашей головой не будет дамоклова меча неизбежного возврата средств. (Мы работали в течение пяти лет прежде чем привлекли инвесторов для нашего проекта Canva. Это дало нам возможность получить необходимые уроки, прежде чем мы вышли на новый уровень)

2. Используйте тактическую эмпатию.

Tim Draper, партнер-учредитель DFJ.

Когда ставки высоки, они, как правило, высоки для каждого участника игры. Будьте разумны, но стойте на своём, касательно принципиальных для себя моментов. Мотивации у всех несколько отличны, убедитесь в том, что все они вам известны и понятны. Относитесь ко всем участникам справедливо, открыто и честно говорите о своих интересах и возникающих вопросах и ожидайте того же от других. Вопросы, которые могут иметь значение, кроме денежной наличности, задолженностей и капитала, — это сроки, ответственность, заинтересованные стороны, связи и возможности в будущем.

3. Вы должны нравиться.

Tai Lopez, инвестор и советник многомиллионных компаний, построивший онлайн-империю с восьмизначным капиталом.

Мой финансовый наставник однажды сказал мне: «Большинство сделок совершаются на поле для гольфа». Люди делают бизнес только с теми, кто им нравится. Поэтом вы должны нравиться. Как это сделать?

  • Первое: научитесь различать типы личностей. Кто перед вами – экстраверт или интроверт? Что им движет? Стремление к деньгам, свободе, статусу?
  • Второе: настройтесь на волну партнёра. К примеру, если вы ведёте переговоры в Китае, будет вежливо с вашей стороны говорить на понятном для ваших партнёров языке.
  • Третье: подобное стремится к подобному, поэтому подстраивайте свою линию поведения под партнёра по бизнесу. Я заработал свой капитал, как благодаря интернету, так и традиционным видам бизнеса, показывая людям, что я поддерживаю их ценности и взгляд на мир.

4. Помогайте своим партнёрам по бизнесу.

Maury Rogow, генеральный директор Rip Media Group.

Во время переговоров узнайте о личных и профессиональных достижениях и ожиданиях ваших партнёров и сделайте всё от вас зависящее, чтобы помочь им осуществить эти ожидания, даже если они не касаются предмета ваших переговоров. Это может быть новая работа, промоушен, налаживание связей – поучаствуйте в этом. Помните, что люди по другую сторону стола переговоров просто стараются сохранить свою компанию в целостности. Помогите им достичь этой цели, так как они боятся принять решение, которое может впоследствии привести к завершению карьеры. Можно сказать, что это часть вашей работы – помогать партнёрам сохранять лицо!

5. Не бойтесь уйти.

Craig Handley, один из основателей и генеральный директор ListenTrust.

Было время, когда мы делали $50 000 в неделю, жизнь тогда была прекрасной. Но один из наших основных клиентов привнёс изменения в свой бизнес – и внезапно мы стали терять $70 000 в неделю. Нам пришлось уменьшить все наши расходы. Я был растерян и спросил совета у друга. Он сказал мне, что нам нужно просто пересмотреть условия работы с клиентом, или просто расстаться. Пока одна из сторон не уходит из сделки, считается, что отношения всех устраивают и сделка не считается завершенной. Мы использовали эту стратегию во всех сферах нашего бизнеса. Мы старались сбить цены в переговорах с каждым поставщиком. Они начинали торговаться, но мы говорили, что завершаем переговоры. Через несколько дней у нас появилась лучшее предложение. В итоге, за год нам удалось сократить расходы на $4 млн.

Не бойтесь уйти. Это поможет Вам вернуться и начать переговоры или заключить контракт на более выгодных для Вас условиях.

6. Пока не поздно, научитесь продавать.

James Swanwick, предприниматель, автор и генеральный директор Swanwick Sleep

Учитесь продавать. За один год я продал по телефону количество программ на сумму $2,7 млн после того, как я наконец-то изучил техники продаж. Это, вероятно, стоило мне $20 млн в виде недополученных доходов от ранее упущенных продаж. Конечно, плохо, если вы не любите продавать, чувствуете себя при этом некомфортно, всё равно изучайте продажи.

Умение продавать – необходимый навык. Наймите наставника, садитесь на телефон и практикуйтесь. Вы помогаете покупателю решать его проблемы с помощью своих продуктов. Когда вы сделаете перепрошивку мозгов и полюбите продажи, тогда вы и заработаете свои миллионы.

7. Создавайте ситуации, в которых каждый из участников сделки выиграет.

Com Mirza, генеральный директор Mirza Holdings и «The $500 Million Man»; потерпел неудачу с 8 компаниями подряд; сегодня управляет империей с девятизначным капиталом

Любые переговоры я начинаю с двумя внутренними предпосылками.

  • Первое: есть ряд требований с моей стороны, от которых я не отступлюсь ни при каких обстоятельствах.
  • Второе: я всегда стараюсь создать ситуацию, в которой всем сторонам сделки будет выгодно, однако не забывая при этом про первый пункт.

Многие партнёры так и не приходят к договорённостям по причине того, что участие в сделке одной из сторон становится крайне не выгодным. Выигрывать от сделки должны все!

8. Ограничьте риски потери активов в 20%.

Roy McDonald, основатель и генеральный директор OneLife.

Риски потери активов должны быть ограничены 20-ю процентами. Я видел людей, совершавших 9 из 10-ти успешных сделок, но неуспешная 10-я уничтожала всю прибыль от первых сделок и всю компанию целиком.

9. Эффективно используйте человеческий капитал.

Evan Luthra, генеральный директор EL Group International

Всегда рационально используйте человеческий капитал, чтобы грамотно распоряжаться своим временем и улучшать качество продукта. Я сам никогда не пишу ни единой строчки кода, но мои работники написали уже миллионы строк, выполняя мои проекты. Я организовал всех этих людей и процесс, в котором они принимают участие. Пока работники получают доллары за то что пишут код, я получаю миллионы долларов за проекты, которые они создают.

10. Создайте 100% способ получения потенциальных клиентов.

Scott Oldford, основатель INFINITUS.

Не надейтесь на удачу. Я вижу множество бизнесов, полагающихся на соц.сети и рекомендации участников партнёрских программ. Я на этом построил многомиллионный бизнес, но потом он прогорел. Если у вас нет предсказуемого способа выхода на потенциальных клиентов, шансы на быстрое и устойчивое развитие вашего бизнеса малы. Долг в $726 000 помог мне это понять. Если у Вы не знаете как 100% ежемесячно, еженедельно или ежедневно получать клиентов,  а надеетесь на удачу или рекомендации, то это не бизнес – это хобби.

11. Думайте не только о себе.

Neil Twa, соучредитель компании eCom Pro Academy

Когда-то я тратил гораздо больше времени на беседы о деле, но не о людях, в него вовлечённых. Но однажды я понял, что любой бизнес – это люди, и каждый человек важен. Я научился думать об их перспективах и, прежде всего, стараюсь теперь узнать самого человека. Года, которые я потратил впустую, сделки, принесшие мне убыток, неосуществлённые цели – всего этого я мог бы избежать, если бы в первую очередь интересовался людьми.

comments powered by HyperComments

Комментарии к статье