Как сказать человеку правду, и не разрушить отношения к чертям.

Как правильно дать обратную связь, чтобы не обидеть и не оскорбить человека

Говорить человеку правду — это не обижать и не унижать его, это значит дать ему честную обратную связь, показать ему как его видите, и не важно, лидер вы или ведомый в отношениях, начальник или подчиненный, вы ответственны за то, чтобы дать людям честную обратную связь. Мы воспитаны в культуре, в которой принято думать одно, но говорить другое, поэтому мы не умеем находить баланс между жестокой правдой и милосердием.

Подумайте об честной обратной связи, которую вы получали. Скорее всего, в большинстве случаем услышать правду было больно, yо после того, как первая боль стихла, вы многое узнали о себе самих.

В самом лучшем варианте вы чувствовали уважение, безопасность и аккуратный легкий толчок за пределы вашей зоны комфорта. Это и есть самый эффективный способ донести обратную связь: учесть индивидуальные особенности собеседника, дать возможность ему или ей почувствовать себя оцененным и мягко указать направление, в котором следовало бы подрасти.

Подобрать идеальное соотношение этих элементов проще, чем вы думаете. Вот пять простых шагов к как вас сказать человеку правду.

1. Начните с того, что вам нравится.

Чтобы обратная связь возымела эффект, ее должны принять. Помогите собеседнику оставаться открытым, даже если он или она сочтут услышанное оскорбительным. Начните с искренней похвалы, дайте понять человеку за что вы его цените или любите. Попробуйте вспомнить что-либо значимое о работе или планах человека, а не обсуждайте поверхностные темы и не используйте стандартные фразы. Минимальные усилия с вашей стороны и результат дадут минимальный.

2. Остановитесь и подумайте, для чего вам нужно сказать человеку правду.

Оцените свои мотивы. Разберитесь, не является ли ваш поступок попыткой дать оценочное суждение, не вызван ли он излишней критичностью или тягой к перфекционизму. Убедитесь, что это не ваша настойчивая потребность в контроле заставляет вас требовать изменений от других людей.

Просить человека стремиться к совершенству – это нормально, а требовать от человека соответствовать требованиям вашего внутреннего критика – совершенно контрпродуктивно.  Если вы жить не можете без своего внутреннего голоса, который говорит вам, что вы недостаточно хороши, не надо ожидать, что кто-то еще будет готов поддерживать ваши нереальный стандарты.

3. Скажите, как можно было сделать иначе.

Попробуйте быть объективными и примите ситуацию такой, какая она есть. Помните о презумпции невиновности, и не считайте, что он или она сделали что-то не так специально или со злым умыслом. Спокойно, без осуждения и предвзятости скажите человеку, что он мог бы сделать иначе для того, чтобы соответствовать вашим стандартам.

4. Подробно объясните, каких действий вы ожидаете от человека в будущем.

Определите цель на будущее. Здесь нужно точно объяснить, чего вы хотите и ждете от человека в следующий раз. Ориентируйте вашу обратную связь исключительно на действия, а не совершайте нападок на характер человека. Это приводит только к недоверию и секретам, которые только усложнят ситуацию в будущем.

5. Сделайте акцент на сильных сторонах, расскажите собеседнику о том, что он делает хорошо.

Закончите разговор на позитивной ноте. Недостаточно просто вернуться к тому, что вы сказали в начале — о том, что вам нравится — нужно обратить внимание на одну из сильных сторон человека. Сильные стороны существуют вне рамок конкретной ситуации, и это делает положительный акцент на всей работе человека.

Выдающийся лидер способен выйти за рамки конкретной ситуации и найти более глубокие мотивы и сильные стороны в других. Когда вы можете дать другу или коллеге обратную связь, покажите человеку, как он важен и полезен для вас, и постарайтесь подарить ему вдохновение для работы над собой в будущем.

Когда люди чувствуют уважение, свою ценность и бросают вызов самим себе ради развития и роста, они чувствуют мотивацию и способны реализовывать грандиозные проекты и улучшать свою жизнь.

 

По материалам сайта themuse.com

comments powered by HyperComments

Комментарии к статье